Официальный сайт ГБУК "МДТ им. М.Н. Ермоловой"

Касса:
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387
sales@ermolova.ru

проект [1,5]

Что такое Проект [1,5]?
Когда режиссёр начинает свой творческий путь, его маршрут до «большой сцены» обычно тернист и долог. Чаще всего он привычно проходит через длинную череду постановок на небольших площадках. И только потом, возможно, спустя время, какой-то театр рискнёт дать ему возможность создать спектакль на основной сцене. Но это совершенно другой опыт работы, там действуют другие законы, условия игры и требования.
Мы решили, что в наших силах сделать этот путь короче. Уверены, что даже начинающий режиссёр может рискнуть и создать отличную работу на большой сцене. И это станет важным шагом в развитии его профессионализма и карьеры (всё-таки наличие постановки на большой сцене в Московском театре — значительное преимущество для резюме).

Мы готовы объявить результаты опен-колла третьего сезона Проекта [1,5]

На Основной сцене Ермоловского будет поставлен спектакль «Королева ипподрома». Режиссёр и автор пьесы – Василий Буткевич, художник – Юля Ветрова. В основе пьесы – исследование феномена знаменитой и противоречивой Лени Рифеншталь. Журналист, персонаж истории, общается с Рифеншталь, пытаясь разгадать, кто же она такая. Танцовщица, актриса, режиссёр, писательница или мифологическая фигура, вступившая в сговор со злом?

Спасибо всем участникам [1,5] третьего созыва для вас куратор Проекта Ринат Ташимов написал письмо, в котором поделился подробностями отбора заявок и дал ценные советы.

Приветствую!

Мы очень долго выбирали, кто же станет участником проекта. Это было сложно. Очень. В этот опен-колл пришло наибольшее количество заявок за все три сезона существования проекта [1,5]. И классных заявок тоже было очень много. Волнение зашкаливало. Каждая заявка была изучена вдоль и поперек. И даже больше.

Конечно, были заявки, которые просто не совпадали с видением того, куда проект должен развиваться и что мы хотим попробовать на этот раз. Между спектаклем «Медея» Самуркаса и «Человек среднестатистический» Мулькова/Казюханова нет ничего общего, и попытка разглядеть генеральную линию проекта практически невозможна. Однако эта линия, конечно же, есть. Впрочем, сейчас не об этом. А о наболевшем.

Было очень печально, когда приходилось убирать заявку с крутой идеей, классным материалом и интересной командой в папку «к сожалению, нет».

Вот две главные причины, почему они туда попадали:

1) Авторские права
Команда не озаботилась разузнать, как обстоят дела с возможностью реализовать текст на территории Российской Федерации. На сегодняшний день существует ряд авторов и правообладателей (довольно длинный ряд, как оказалось), не дающих разрешение на постановку в России. Выяснять это приходилось мне самому и нашему завлиту (хотя это должны были сделать вы. Но ничего, понимаю, бывает — жизнь коротка, и не до таких мелочей). Звонки и письма разлетались от Москвы до Нью-Йорка. А у одной заявки покупка прав на сценическую версию превышала бюджет всего проекта в 3,5 раза. Боль.

2) Неполная заявка
Я закрывал глаза на то, что в некоторых заявках отсутствует смета или же она «посчитана» в три строчки. За время существования проекта я уже научился понимать, что такое эти 1,5 миллиона рублей: при нехитрых расчетах можно понять по эскизам, хватит ли бюджета или нет. Но взять в работу заявку, в которой еще нет инсценировки, не представляется возможным. Хотя были истории с очень перспективными идеями. Надеюсь, вы обязательно доведете свои замыслы до зрителя. Однако, без нас. Удачи.

Мы очень рады, что так много режиссеров и художников заинтересовались проектом [1,5]. Я желаю вам всем творческого беспокойства и… любви.

Куратор Проекта [1,5],
Ринат Ташимов


*информационный партнёр проекта — журнал «Пространство»

В 97-ом театральном сезоне в Проекте [1,5] приняли участие три команды:
  • «Бранд» — режиссёр Владимир Антипов;

В 98-ом сезоне мы продолжили развивать нашу творческую линию и с гордостью представили два ярких спектакля:
  • «Наследник» по мотивам шекспировского «Гамлета» — автор и режиссёр Евгений Серзин;
  • «Медея» по древнегреческой трагедии Еврипида. Эта постановка молодого греческого режиссёра Василиоса Самуркаса стала настолько успешной, что также вошла в основной репертуар Ермоловского театра.

  • [1,5] млн рублей на реализацию спектакля
  • — постановочный период [1,5] месяца
  • — минимальный прокат спектакля в репертуаре театра [1,5] месяца
  • — хронометраж не должен превышать [1,5] часа, особые зануды могут сделать два раза по [1,5] часа
  • — cтоимость билетов на спектакли, реализованные в данном проекте, не будет превышать 1500 рублей [опять-таки 1,5], потому что мы хотим, чтобы театр оставался доступным, как завещал нам Константин Сергеевич Станиславский
  • Постановка осуществляется на Основной сцене театра Ермоловой. В вашем распоряжении весь коллектив театра [вы можете пригласить в спектакль только одного актёра не из труппы театра]. Вы полностью свободны в выборе материала [невероятно!].
  • Почему такие сроки, такой бюджет и сроки проката? Мы хотим, чтобы вы рисковали! Вы создаёте спектакль: пробуете, ошибаетесь, совершаете удачи, а мы сопереживаем и поддерживаем вас! Если в течении [1,5] месяцев проката становится очевидно, что риск был оправдан и ваши поиски открыли очередное [такое нужное нам всем] театральное чудо — спектакль остаётся в репертуаре. Если развивается другой сценарий, то по истечении [1,5] месяцев наше путешествие завершается: мы приобрели новый опыт, который остаётся с вами и с нами, продолжаем дружить и думаем, что бы нам сделать вместе ещё. Довольно сжатые сроки обусловлены тем, что мы хотим успеть за этот сезон дать возможность постановки большему количеству команд.
  • В случае если спектакль остаётся в репертуаре дольше [1,5] месяцев, театр заключает с вами дополнительное соглашение.

  • — будьте творчески раскованы [и дисциплинированы]
  • — уложитесь в бюджет [в заявленный бюджет входят гонорары и производство]
  • — предложите художественное решение спектакля, которое соответствует пространству Основной сцены театра Ермоловой [может быть, одна табуретка на огромной сцене театра — это мощный ход, а, может, этот проект всё-таки надо делать в камерном пространстве?]

  • ПРОЕКТ [1,5] задуман для того, чтобы молодые творческие команды проявили себя, оформили художественное высказывание в большую форму и нашли своих зрителей.
<
  • Главные ценности ПРОЕКТА [1,5]:
    • Свобода: команды сами выбирают материал и жанр. Это может быть классическая пьеса или авторский перформанс.
      [только, пожалуйста, пусть зрители смогут уловить ваш творческий посыл]

    • Пространство: как правило начинающим творческим практикам достаются лишь малые и экспериментальные площадки, а мы считаем, что у них должен быть шанс сразу выйти на большую сцену [и обалдеть от масштаба].

    • Риск: Основная сцена даёт простор для творчества, но требует смелости. И мы хотим, чтобы молодые художники могли проявлять себя.
      [псс, здесь можно ошибаться]

    • Диалог: каждый спектакль в рамках проекта станет поводом для дискуссии. После премьерного показа мы будем беседовать с участниками проекта и зрителями о театре, о его создании, о его связи с миром. Модерировать эти встречи будет кто-то из молодых критиков [чтобы все были на одной волне].

    • Доступность: театр должен быть доступным, поэтому стоимость билетов на спектакли ПРОЕКТА [1,5] не превышает 1,5 тысячи рублей, а студенты театральных ВУЗов смогут посещать каждый первый премьерный показ бесплатно по предварительной регистрации.
      [но тайно отправляем запрос во вселенную о полностью бесплатных событиях]

    • Связь: у художников, их коллег и зрителей должна быть возможность встретиться и создать сообщество. Мы хотим, чтобы ПРОЕКТ [1,5] помогал найти друг друга, укрепить связь и продолжить творить, придумывать, изобретать театр заново.
      [ведь все мы часть большого творческого процесса]