Официальный сайт ГБУК "МДТ им. М.Н. Ермоловой"

Касса:
+7 495 629 05 94
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387

Медея

Ближайшие даты спектакля:

Декабрь: 19

Январь: 29

Перевод — Владислав Некляев (Вланес)

Режиссёр-постановщик и автор инсценировки — Василиос САМУРКАС

Художник — Юлиана ЛАЙКОВА

Художник по свету — Тимур САИТОВ

Режиссёр по пластике — Мария ШМАЕВИЧ

Композитор — Анастасия ДРУЖИНИНА

Аранжировка — Юрий БАНЗАРОВ

Консультант спектакля — доктор искусствоведения, профессор Дмитрий ТРУБОЧКИН

Помощник режиссёра — заслуженный работник культуры России Татьяна ФОКИНА

По мотивам одноимённой трагедии Еврипида

16+

Спектакль создан в рамках ПРОЕКТА [1,5].

Режиссёр Василиос Самуркас и художник Юлиана Лайкова представляют спектакль «Медея». Это работа пятой постановочной группы участников ПРОЕКТА [1,5], чью заявку отобрала творческая комиссия через опен-колл.
Театр Ермоловой впервые обращается к произведению древнегреческого автора.

Трагедия «Медея» древнегреческого драматурга Еврипида впервые была поставлена в 431 году до н.э. Сюжеты и герои античных мифов вот уже много веков будоражат умы людей, вдохновляя писателей, поэтов, художников, композиторов, актёров и режиссёров.

Из мифа об аргонавтах Еврипид берёт для своей пьесы тему трагических отношений волшебницы Медеи и Ясона, ради которого женщина, не задумываясь, предала своих близких. А любимый мужчина решил оставить её, чтобы жениться на дочери коринфского царя Креонта. Медея посылает невесте отравленные пеплос и диадему, а потом без колебаний убивает и своих детей, чтобы ещё ужаснее отомстить Ясону за предательство.
Медея входит в число важнейших женских мифологических образов. Её история – одна из самых сильных и страстных, в ней – вся стихия чувств в самых крайних их проявлениях.

Режиссёр Василиос Самуркас: «Быть первым греческим режиссёром, поставившим первую древнегреческую трагедию в истории театра Ермоловой, — это не только большая радость и честь для меня, но также и огромная ответственность. Объединить древнегреческую трагедию и русских актёров всегда было моей мечтой.
Наша «МЕДЕЯ» — спектакль про предательство. Возможно ли простить его и не предаться мести? Мы, руководствуясь только поэзией Еврипида, исследуем красоту и бездну человеческого существования, пытаясь не судить его, а понять. Насколько легко мстить и насколько тяжело простить? На что мы способны, если окажемся на пороге собственной бездны?
Совершенно очевидно, что этот материал остаётся современным и сегодня».

История Медеи, положенная в основу трагедии Еврипида, относится к незапамятным временам. О ней повествует миф, передававшийся в Греции из поколения в поколение.

Медея – дочь царя Колхиды (современной Грузии), внучка бога солнца, наделённая даром колдовства и способностью видеть больше, чем все другие люди. Ясон – её первая и последняя любовь. Она стала его женой, будучи совсем юной, едва вступив в брачный возраст.

Ясон со своим небольшим отрядом прибыл в Колхиду из Эллады (то есть Греции) на корабле под названием Арго. По имени знаменитого корабля всех участников того похода назвали аргонавтами. Целью их долгого, опасного плавания было Золотое руно – шкура божественного барана, хранившаяся в Колхиде. Золотое руно необходимо было доставить в Элладу царю Пелию, незаконно отобравшему власть у отца Ясона. Получив Золотое руно, Пелий должен был вернуть власть Ясону как законному наследнику: таков был уговор.

В Колхиде Золотое руно охранял дракон, не спавший ни днём, ни ночью. Чтобы его победить и преодолеть другие трудные испытания, Ясону нужна была помощь Медеи. Говорили, что причиной её внезапного рокового чувства к Ясону стал выстрел бога любви Эрота: его стрела попала Медее прямо в душу. К этому выстрелу Эрота побудили богини, желавшие сделать Медею верной помощницей Ясону: ведь любовная страсть – самый надёжный способ привязать одного человека к другому.

Полюбил ли Ясон Медею так же сильно – об этом спорят по сей день. Но они стали мужем и женой. Они не справляли свадебный обряд при свидетелях, Медея не надевала на себя платье невесты; зато они скрепили свой брачный союз страшной клятвой перед лицом богов.

Забрав руно у дракона, Ясон и Медея пустились в бегство. Чтобы спасти мужа от погони, Медея убила своего брата, разъяла его тело на части и разбросала их по пути к гавани. Её отец должен был остановить погоню, чтобы собрать останки несчастного сына и предать их погребению. Так Медея стала убийцей ради брачной клятвы. Ясон и аргонавты благодаря ей спаслись и увезли Золотое руно в Грецию. В пути Медея не раз спасала аргонавтов от верной смерти.

Прибыв в город к Пелию, Ясон был обманут: Пелий, забрав Золотое руно, не передал ему власть. Соратники Ясона отошли в сторону, а Медея снова взялась помочь мужу победить Пелия; и снова сделала это через преступление. Она убедила старого царя и его дочерей, что боги даруют Пелию новую молодость, а Медея поможет его омолодить. Для этого тело Пелия надо было, расчленив, положить в чудодейственный котел и сварить. В итоге Пелий оказался убит руками дочерей. Трон стал свободен для Ясона.

Однако после этого страшного события город решил не отдавать трон Ясону и изгнать его; тот не оспорил это решение. Ясон, Медея и их дети – двое мальчиков, рождённых во время странствий, отправились в Коринф. В Коринфе Ясон понял, что пора положить конец странствиям и начать новую жизнь. Он договорился с Креонтом – царём Коринфа, что возьмёт в жены молодую царевну Главку – дочь Креонта.

Греческий закон был на стороне Ясона: их брак с Медеей был, как бы мы сегодня сказали, недействителен. Но, отказавшись от Медеи, Ясон тем самым нарушил брачную клятву, данную богам. Убийца Медея хранила верность клятве. Ясон стал клятвопреступником. На чью сторону встанут боги?

Здесь начинается трагедия Еврипида «Медея».

Цель ПРОЕКТА [1,5] – дать возможность творческой команде реализовать свою задумку в рамках большой формы. На подготовку театр даёт полтора месяца, полтора миллиона рублей и – самое главное – пространство Основной сцены театра.

Подробнее о проекте — здесь.

Постановка режиссёра Петра Куртова «Над пропастью во ржи» по роману Дж.Сэлинджера, ставшая третьей работой ПРОЕКТА [1,5], вошла в репертуар театра.

Премьера спектакля состоялась 18 апреля 2024 года

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта

Цена билетов: от 300 до 3000 руб.

Начало спектакля в 19.00

Вход в зрительный зал после 3 звонка запрещен

Special thanks for the work "TA XENA HERIA" (Music - Lyrics: Vassilis Tsitsanis) courtesy of Seed Point music publishing.

Действующие лица и исполнители

Медея (Дочь царя Колхиды Ээта и жена Ясона)
Анастасия Альмухаметова

Главка (Младшая дочь Креонта и невеста Ясона)
Полина Зиновьева
Александра Милёшина

Кормилица
Наташа Горбас

Ясон (Сын царя Иолка Эсона, предводитель аргонавтов, муж Медеи)
Виктор Ворзонин

Парикмахер, Вестник
Антон Колесников

Креонт (Царь Фив)
Егор Харламов

Эгей (Царь Афин)
Михаил Попов