Касса:
+7 495 629 05 94
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387

Пятёрка премьер нового сезона

19.03.2015


Этот спектакль вписывается в весьма популярный тренд московских сезонов – создание пластических спектаклей по популярным классическим произведениям в драматических театрах. Подобные спектакли сегодня с успехом идут в Вахтанговском театре, Театре имени Пушкина, теперь к ним присоединился и Ермоловский. Причем уже дважды – первой ласточкой был «Демон», вышедший в прошлом сезоне.

«Ревизор» стал, пожалуй, самым удачным спектаклем ермоловцев за последнее время. Лихое и темпераментное действо ни на шаг не отступает от хрестоматийного гоголевского сюжета, знакомого каждому со школьной скамьи. Но практически лишенное текстовой подпорки (здесь зачитывается разве что письмо Хлестакова другу Тряпичкину), еще ярче высвечивает причины и следствия, протанцовывает событийный ряд (композитор Павел Акимкин),  в этих танцах укрупняя характеры. Это, конечно же, комедия, подчас доведенная до гротеска, особенно в уморительных образах чиновников, которые режиссером-хореографом и художником Максимом Обрезковым превращены в оживших и очень смешных кукол, осваивающихся в жизни человеческой. Тут и накладные зады и животы, парики и лысины, а все внешние «уродства», кажется, выражают подлинную суть каждого характера.

Основным же мотивом декорационного оформления стали двери, которых множество. Они замечательным образом создают пространство странного лабиринта, в котором заплутали гоголевские персонажи. Здесь смешно материализуются мечты и сны, бродят огромные крысы, которые, как известно, «понюхали и пошли прочь», но к финалу вернулись в большем количестве. Хлестакову – Александру Кудину в пьяном бреду является Пушкин, «на дружеской ноге». В пластических мотивах русская плясовая сменяется жеманным менуэтом, герои то сбиваются в общий хоровод, то протанцовывают свои сольные партии. И делают это слаженно и весьма профессионально, несмотря на объемность одеяний, которые отнюдь не затрудняют пластику. Конечно же, стоит отметить замечательные работы Кудина – Хлестакова, Олега Филипчика – Городничего, Светланы Дикаанидас в роли томной и страстной одновременно Анны Андреевны и хрупкой до воздушности Кристины Асмус – Марьи Антоновны. Впрочем, убрать кого-то из этого ряда невозможно, этот спектакль обязательно стоит увидеть собственными глазами и, быть может, наконец-то понять, что классика – далеко не скучное дело.

Ссылка на статью здесь

Ирина Алпатова, Театрал