Касса:
+7 495 629 05 94
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387

Премьера: безмолвный «Ревизор» в театре Ермоловой – просто нет слов!

19.02.2015


Почти уверена, что никто и никогда не видел известную комедию Гоголя в драматической версии без слов (конечно, если только это не балет). Однако именно таким, безмолвным, оказался спектакль «Ревизор» в Театре Ермоловой.

Новая постановка обещает стать театральным хитом сезона. Это ещё одна очень необычная и яркая работа режиссёра и хореографа Сергея Землянского.

Сергей Землянский создаёт свои спектакли по произведениям классиков, не используя гениальные тексты. Как? А так, что все 120 минут, которые длится действо, от сцены невозможно оторвать взгляд.

По приглашению Олега Меньшикова, художественного руководителя театра, он ставит в ермоловских стенах уже второй спектакль.

Премьера первого, «Демона», состоялась весной 2014 года и была приурочена к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

«Ревизор» - это не пантомима, не шоу, не музыкальный спектакль, хотя элементы всех этих жанров, безусловно, присутствуют.

Олег Меньшиков называет этот оригинальный сплав пластической драмой.

Спектакль Землянского – замечательная комедия, невероятно смешная и очень эффектная. Просто в ней нет таких знакомых со школьной скамьи фраз: "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятное известие: к нам едет ревизор". И лишь в самом конце постановки Городничий "зачитывает" письмо Хлестакова: сам актёр при этом хранит молчание, не нарушая коцепцию спектакля - текст звучит в записи, "закадровым голосом". И эти слова - ну точно, гром среди ясного неба!

Роль Городничего исполняет Олег Филипчик, его дочь Марию Антоновну - Кристина Асмус. Хлестакова играет Александр Кудин, выпускник ГИТИСа (мастерская Валерия Гаркалина). В образе Хлестакова также можно увидеть Ярослава Рося (дублирующий состав). Осипа, слугу мнимого ревизора, играет Никита Татаренков.

Режиссёр Землянский вымел с театральных подмостков тонну текста, ведь, не правда ли, на самом деле, всегда хочется понять, что же кроется за словами? В тандеме с художником Максимом Обрезковым, ещё одним театральным «Леонардо», который хорошо знаком столичным зрителям по работам, к примеру, в Театре Вахтангова – они (молча) создают шедевры. О работе Максима – декорациях и костюмах, стоит, конечно, сказать отдельно. Но, по-моему, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. 

«Для меня Гоголь по-прежнему актуален, даже слишком. Но, признаюсь, всё равно было сложно передать смысл пьесы через движение, на языке тела, одной лишь пластикой и мимикой раскрыть весь юмор, гротеск ситуации в мизансценах и образах.

Среди наших современников, кстати, я вижу достаточно Хлестаковых – таких странных личностей, которые вспучиваются из ниоткуда и оказываются не теми, кем являются на самом деле.

Что касается исполнителей, то на роли Хлестакова и городничего артистов мы искали долго. Олег Филипчик – единственный возрастной актёр в труппе молодых ребят. Вообще, мне понадобилось немало времени для того, чтобы выбрать именно тех актёров, которые бы, на мой взгляд, идеально подошли.

А вот актёра на роль Хлестакова – Александра Кудина – нашёл сам Олег Евгеньевич Меньшиков. Ну а потом, со всеми поработали художники и вылепили из них нелепых, глупых, но по-своему обаятельных персонажей» - рассказал нашему сайту Сергей Землянский.

Марина Долгорукая, Окно в Москву