Правила посещения

Ревизор без слов

16.02.2015


Пригласили в Московский театр имени М.Н. Ермоловой на генеральный прогон спектакля «Ревизор» (комедия без слов) в постановке известного режиссера-хореографа Сергея Землянского. Моя коллега почему-то сомневалась, что комедия на самом деле будет представлена без слов... А я - нет. Правда, каким окажется спектакль без слов в драматическом театре, трудно было представить. Но случилось так, как и задумывал режиссер-постановщик: с самого начала только музыка молодого композитора Павла Акимкина и сплошная пантомима, пантомима и музыка; играли взахлеб и без передышки.

Туда-сюда, туда-сюда, хлопая беспрерывно многочисленными и разноцветными дверьми... В одни двери заходили, в другие выходили, кто и что - все перемешалось в восприятии. Актеры на сцене передвигались так стремительно и по-деловому, будто чиновники в современном офисе, обремененные грузом стоящих перед ними как будто неразрешимых задач... Только и думалось, как выдерживают такой ускоренный темп актеры? И что это за актеры? Все либо скрыты за накладными усами, либо невероятно пышными штанами и юбками, преобразующими фигуры в нечто необъяснимое: так, что никого, на самом деле, узнать было невозможно, как упорно не вглядывайся. Зато узнать в таком невообразимом хаосе движущихся один за другим героев пьесы было все-таки можно: по походке, жестам, взаимоотношениям и т.п. Поэтому и без слов, но получилась такая сплошная комедия, которую смотришь на одном дыхании и… сопереживаешь. Отрадно, что все актеры, как на подбор, оказались пластически совершенными: только успевай следить за «выкрутасами» каждого, и при этом удивляться, как они могли все запоминать и без малейшей запинки, профессионально складно все задуманное режиссером воплощать.

Ну, что же?! В театре имени Евгения Вахтангова с аншлагами идут спектакли хореографа Анжелики Холиной «Анна Каренина» и «Отелло»... Теперь и в ермоловском театре драматические актеры оказались мастерами "на все руки". В новом спектакле "Ревизор" четко отличаешь друг от друга всех гоголевских героев, преподнесенных с гротеском, большим вкусом и изяществом, тонко, эстетично, хлестко и талантливо. Это касается и Ивана Александровича Хлестакова в исполнении Александра Кудина, окончившего в 2014 году ГИТИС-РАТИ (курс Валерия Гаркалина), и его слуги, Осипа (Никита Татаренков). И городничего в исполнении Олега Филипчика, работающего в театре имени М.Н. Ермоловой с 1989 года, сразу по окончании Театрального училища им. Щепкина (курс Владимира Сафронова). И непомерно любвеобильной жены городничего, Анны Андреевны (актриса Светлана Дикаанидас), и их миловидной, неподражаемо кокетливой, белокурой дочери, Марьи Антоновны (актриса Кристика Асмус). А также несказанно синхронно и потешно мельтешащих городских помещиков Добчинского (Илья Маланин) и Бобчинского (Павел Ботвиновский), кстати, оба - по имени Петр Иванович, и т.д.

Новая постановка поражает, вдохновляет, отрезвляет, потому что помогает понять то, что театр продолжает жить и процветать, развлекать и по-настоящему радовать даже искушенную публику…

Алла Буловина, Диалог культур

Подписаться на новости