Правила посещения

Ермоловский театр покажет «Ревизора»

13.02.2015


Любопытный поворот: наизусть заученного гоголевского "Ревизора" в Ермоловском театре решили попробовать рассказать без слов. Буквально - разбив каждый слог на такт и жест и приготовив бездну юмора в движении. Во фрагментах это выглядит очень неожиданно и своеобразно. Это не дансинг и не классический драматический спектакль. Возможно, новый оригинальный жанр, с появлением и обоснованием которого в Ермоловском художественный руководитель театра Олег Меньшиков связывает большие надежды: "Человеческое тело - сложнейший "аппарат" и мощнейшая составная сценической выразительности актера, поэтому постоянное его совершенствование - обязанность любого профессионала, о чем и говорят работы режиссера Землянского. Плюс к этому Сергей обладает, на мой взгляд, удивительным чувством вкуса и стиля. А потом, это просто очень красиво... Сергея очень любят актеры, у него уже есть свой зритель, и у нас есть все основания надеяться на дальнейший успех такого явления в современном театральном искусстве, как "театр Сергея Землянского". И появление в нашем театре его я считаю знаковым и во многом определяющим дальнейший путь развития Театра имени Ермоловой".

Такие рекомендации от Олега Меньшикова дорогого стоят. Плюс стиль Землянского в Ермоловском уже успели оценить на его лермонтовском "Демоне". "Ревизор" станет вторым спектаклем Землянского в Ермоловском театре и первой премьерой в этом сезоне на основной сцене театра. Приступая к постановке, режиссер концентрировал внимание актеров на следующих моментах. Первое: у страха глаза велики, и люди от страха могут принимать самые неожиданные решения. Движущие силы истории, знакомой со школьной скамьи и актуальной сегодня - двуличье и страх.

Второе. Мы все порой выдаем себя не за тех, кем являемся, особенно в нашей сегодняшней жизни. И Хлестаков - это первый среди нас хамелеон. Он двуличен, и его природа такова, что он может пристроиться к любой ситуации, надеть на себя любую маску и выйти сухим из воды.

И третье. Поскольку мысли и повадки героев слишком узнаваемы, Хлестакова лишают в спектакле привычного языка. Свою суть он выдает через пластику тела. "Это был сложный и скрупулезный изобретательный процесс поиска и отбора. Необходимо было найти такое выражение юмора через пластику, которое было бы понятно зрителю, - делился накануне премьеры Сергей Землянский. - Но мы не занимались юмором ради юмора, мы искали способы передачи определенного характера, эмоций, обстановки"...

Воплощать его идей будут актеры Ермоловского театра и исполнители главных ролей - Александр Кудин, Кристина Асмус и Олег Филипчик.

Александр Алексеев, Российская газета

Подписаться на новости