Правила посещения

В театре Ермоловой лермонтовского «Демона» пересказали без слов

07.06.2014


Москва, 7 июня. В этом году исполняется 200 лет со дня рождения писателя Михаила Лермонтова. Основные торжества еще впереди, круглую дату масштабно отметят осенью, но уже сейчас многие театральные режиссеры начали переосмысливать знаменитые произведения. В московском театре имени Ермоловой поставили поэму «Демон» - версию без слов. На премьере побывал корреспондент «МИР 24» Борис Чесноков.

Пересказать «Демона» Михаила Лермонтова без слов решился хореограф Сергей Землянский. Он сохранил все сюжетные линии, главным условием для артистов было прочитать книгу перед началом репетиций.

«Текст гениальный, если бы он мне не понравился, я бы просто не ставил это. Как мне показалось, между этих строк есть еще какая-то история, текст как проводник, а нечто более глубокое, осмысленное как раз лежит между», - отметил режиссер-хореограф Сергей Землянский.

Танцевать Землянский учил драматических актеров. Каждый день на протяжении трех месяцев шли репетиции в танцклассе и тренировки в спортзале. Некоторые номера артистам ставили цирковые акробаты. Исполнительница роли Тамары Зоя Бербер говорит - было трудно.

«Когда ты неправильно повернешь плечо, то и фраза может не долететь. Ты же общаешься пластикой. А если понапридумывать, выдать это, то хореограф скажет - зачем мне столько информации, я просил только поворот плеча. Сдерживать себя и давать нужный посыл было очень сложно», - призналась актриса Зоя Бербер.

Актер Дмитрий Чеботарев говорит, что его демон - обычный человек, раздираемый страстями. Но порок ему к лицу. Глаза-омуты точно с полотна Врубеля, чувственная худоба, изломанные движения. Поворот головы, взгляд - и зритель уже сам на грани сумасшествия. На этот устрашающий грим уходит много времени - тут мало сделать прическу и визаж, еще нужно вставить черные линзы.

«К линзам глаза со временем привыкают. А краска на лице после первых двух сцен начинает сходить потоками», - рассказал актер Дмитрий Чеботарев.

Вся постановка буквально пропитана символами и аллюзиями. Этнические мелодии и танцы напоминают зрителям о месте действия - Кавказе, эклектичные костюмы о том, что история «Демона» - вне времени, а большой терновый венок над сценой о том, что главному герою придется нести его страдания бесконечно долго.

Смотреть видео

Борис Чесноков, МИР 24

Подписаться на новости