Правила посещения

Театр Ермоловой готовит к постановке лермоновского «Демона

22.04.2014


Передать всю гамму чувств и противоречий человеческой души без помощи слов - такую задачу перед артистами театра имени Ермоловой поставил режиссер, который решил по-новому взглянуть на лермонтовского "Демона". Но как оказалось, язык тела может рассказать ничуть не меньше, а иногда даже быть более выразительным, чем любая фраза, произнесенная вслух.

Передать всю гамму чувств и противоречий человеческой души без помощи слов - такую задачу перед артистами театра имени Ермоловой поставил режиссер, который решил по-новому взглянуть на лермонтовского "Демона". Но как оказалось, язык тела может рассказать ничуть не меньше, а иногда даже быть более выразительным, чем любая фраза, произнесенная вслух.

Этот "Демон" будто бы сошел с картины Врубеля. Таинственный и порочный, но в тоже время печальный и одинокий. И черный взгляд, точь-в-точь, как на знаменитом полотне пронизывает всех и каждого без исключения.

Восточную легенду о том, как "печальный демон, дух изгнанья" полюбил юную красавицу Тамару и наверно самую загадочную поэму Лермонтова режиссер Сергей Землянский превратил в пластический спектакль, заставляя драматических актеров то выполнять элементы кавказских национальных танцев, то словно разговаривать движениями.

"Для меня актеры могут передать больше, именно эмоцию, состояние внутреннее, душу вложить в своего персонажа, нежели чем профессиональные танцовщики", - отмечает режиссер-хореограф Сергей Землянский.

"Мне проще работать с телом, нежели с текстом, когда есть слово, в теле возникает вибрация, и ты можешь зайти куда-то не туда, а здесь все время мне хотелось спросить режиссера: а не мало? А вот давайте еще вот так? А Сережа нас сдерживал, говорил, это лишнее, здесь сдержаннее", - рассказывает актриса Зоя Бербер.

Пока на сцене артисты повторяют сложные хореографические комбинации, за кулисами Демон Дмитрий Чеботарев раскрывает секреты своего непростого грима и того самого взгляда.

"Линзы - это то, что придумал наш художник, это его было решение принципиальное, подобрали такие линзы, которые идут на весь глаз. Они плотнее, и определенные сложности есть с тем, чтобы их вставить, я без помощника пока не обхожусь. Поначалу кажется, будто у тебя инородное тело в глазу, ресница попала, но потом глаза привыкают", - рассказывает актер Дмитрий Чеботарев.

Но настоящим вызовом для актера на сцене оказалось молчать. Молчать, когда на самом деле хочется кричать о том, как теряется вера и истинные ценности, о том, как манят соблазны, как трудно обрести себя и как легко потерять.

Авторы спектакля уверены: сегодня люди все чаще прислушиваются лишь к своим прихотям и так редко слышат друг друга и самих себя. В этой версии лермонтовского "Демона" не будет слов, ведь иногда, чтобы услышать, нужно просто помолчать.

Смотреть видео

Кристина Левиева, 1 канал

Подписаться на новости