Портрет Дориана Грея
31.08.2013
Эта работа молодого режиссера Александра Созонова завершила сезон проб и ошибок, который Ермоловский театр прошел под новым руководством Олега Меньшикова. Завершила, кстати, весьма достойно. В качестве же дополнительного бонуса публике – участие в спектакле самого Меньшикова в роли лорда Генри.
Здесь нельзя сказать, что режиссер механически перенес действие знаменитого романа Уайльда в наши дни. Нет, он скорее уловил приметы нынешнего восприятия, пульсацию времени. Но само место действия спектакля – территория сложносочиненная. Равно как и само действие в целом. Оно постоянно перепрыгивает из одной ипостаси в другую, из прошлого в настоящее и обратно, из оригинальной уайльдовской истории в ее современное осмысление.
Вместо клубов и великосветских гостиных – мрачное пространство какой-то киностудии: темные стены, железные лестницы, вентилятор в углу, мониторы, помост на колесах. Все так, коль скоро лорд Генри – Меньшиков – желает вылепить из смазливого юнца Дориана (Сергей Кемпо) медийное лицо. В программке упомянуто даже слово «продюсер». Но для Меньшикова эта ипостась упрощена, он играет некоего вневременного Мефистофеля, прекрасно себя чувствующего в светском обществе и умеющего с легкостью манипулировать людьми. Его лорд Генри – блистательный актер, виртуозно жонглирующий интонациями, существующий в причудливом пластическом рисунке образа (хореография Анны Абалихиной).
Актеры ермоловской труппы изобретательно обращены в некую киномассовку, которую почти каждому из них удается оставить на время, чтобы просолировать в самостоятельном эпизоде, как, например, Светлане Головиной (мать Сибиллы) или Алене Алымовой (Сибилла), Антону Колесникову (химик Кэмпбелл) или Евгению Шляпину (Джеймс Вэйн). Отдельная история – явление Владимира Андреева в роли лорда Фермора, дядюшки Генри. В светский диалог в креслах вдруг вклинивается очередная киносцена, и, набросив черный плащ «с кровавым подбоем», старый лорд блистательно играет еще одну роль «из прошлого».
Этот спектакль очень современен и зрелищен, эмоционален и умен, страшен и красив одновременно, причем все эти признаки слились здесь в единое действие, которое эмоционально не отпускает до самого финала и не позволяет скучать, провоцируя новый интерес даже к хорошо знакомому сюжету.
Статья "Портрет Дориана Грея" взята с сайта "Театральная афиша" - www.teatr.ru
Ирина Алпатова, Театральная Афиша