Официальный сайт ГБУК "МДТ им. М.Н. Ермоловой"

Касса:
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387

Результаты опен-колла третьего сезона Проекта [1,5]

13.02.2025

Мы готовы объявить результаты опен-колла третьего сезона Проекта [1,5]

На Основной сцене Ермоловского будет поставлен спектакль «Королева ипподрома». Режиссёр и автор пьесы – Василий Буткевич, художник – Юля Ветрова. В основе пьесы – исследование феномена знаменитой и противоречивой Лени Рифеншталь. Журналист, персонаж истории, общается с Рифеншталь, пытаясь разгадать, кто же она такая. Танцовщица, актриса, режиссёр, писательница или мифологическая фигура, вступившая в сговор со злом?

Спасибо всем участникам [1,5] третьего созыва для вас куратор Проекта Ринат Ташимов написал письмо, в котором поделился подробностями отбора заявок и дал ценные советы.

Приветствую!

Мы очень долго выбирали, кто же станет участником проекта. Это было сложно. Очень. В этот опен-колл пришло наибольшее количество заявок за все три сезона существования проекта [1,5]. И классных заявок тоже было очень много. Волнение зашкаливало. Каждая заявка была изучена вдоль и поперек. И даже больше.

Конечно, были заявки, которые просто не совпадали с видением того, куда проект должен развиваться и что мы хотим попробовать на этот раз. Между спектаклем «Медея» Самуркаса и «Человек среднестатистический» Мулькова/Казюханова нет ничего общего, и попытка разглядеть генеральную линию проекта практически невозможна. Однако эта линия, конечно же, есть. Впрочем, сейчас не об этом. А о наболевшем.

Было очень печально, когда приходилось убирать заявку с крутой идеей, классным материалом и интересной командой в папку «к сожалению, нет».

Вот две главные причины, почему они туда попадали:

1) Авторские права
Команда не озаботилась разузнать, как обстоят дела с возможностью реализовать текст на территории Российской Федерации. На сегодняшний день существует ряд авторов и правообладателей (довольно длинный ряд, как оказалось), не дающих разрешение на постановку в России. Выяснять это приходилось мне самому и нашему завлиту (хотя это должны были сделать вы. Но ничего, понимаю, бывает — жизнь коротка, и не до таких мелочей). Звонки и письма разлетались от Москвы до Нью-Йорка. А у одной заявки покупка прав на сценическую версию превышала бюджет всего проекта в 3,5 раза. Боль.

2) Неполная заявка
Я закрывал глаза на то, что в некоторых заявках отсутствует смета или же она «посчитана» в три строчки. За время существования проекта я уже научился понимать, что такое эти 1,5 миллиона рублей: при нехитрых расчетах можно понять по эскизам, хватит ли бюджета или нет. Но взять в работу заявку, в которой еще нет инсценировки, не представляется возможным. Хотя были истории с очень перспективными идеями. Надеюсь, вы обязательно доведете свои замыслы до зрителя. Однако, без нас. Удачи.

Мы очень рады, что так много режиссеров и художников заинтересовались проектом [1,5]. Я желаю вам всем творческого беспокойства и… любви.

Куратор Проекта [1,5],
Ринат Ташимов