Официальный сайт ГБУК "МДТ им. М.Н. Ермоловой"

Касса:
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387
sales@ermolova.ru

Елизавета Английская

Ближайшие даты спектакля:

Май: 15, 16

Июнь: 7, 21

Перевод — Юрий Архипов

Режиссёр-постановщик — Владимир КИММЕЛЬМАН

Художник-постановщик и художник по костюмам — София ЕГОРОВА

Композитор — Родион АВЕРЬЯНОВ

Хореограф — Наталья ТЕРЕХОВА

Художник по свету — Игорь ФОМИН

Помощники режиссёра — Наталья ГРИШИНА, Мария ДОРОФЕЕВА, Ольга КОЧЕРГИНА

Фердинанд Брукнер

16+

Исторические пьесы – это особый жанр драматургии, наполненный как документальными фактами, так и авторским вымыслом. При этом в них содержатся огромные возможности для режиссёрской интерпретации, фантазии художника и материала для работы артистов.

Режиссёр Владимир Киммельман представляет свой спектакль по малоизвестной пьесе австрийского драматурга Фердинанда Брукнера «Елизавета Английская», в которой есть все предпосылки для успеха: исторический контекст, сильные личности и сильные страсти, война, интриги, любовь и предательство.

В роли Королевы Елизаветы – блистательная актриса Евгения Дмитриева. В главных ролях: Иван Мулин, Данила Казаков, Антон Колесников, Константин Плотников.

Пьеса «Елизавета Английская» была написана в 1930 году в Берлине.

Режиссёр Владимир Киммельман: «Для меня это история, отчаянно напоминающая страшную сказку, все персонажи которой – реальные, а вот почти все события – вымышленные. Или…нет?»

«Современность давно прошедших времен на наших глазах превращается в нашу современность.»

Фердинанд Брукнер

Фердинанд Брукнер (настоящее имя – Теодор Таггер) родился 26 августа 1891 г. в Софии (Болгария). Его отец был австрийским бизнесменом, а мать — французским переводчиком. После развода родителей он жил в Вене и в Париже, а также в Берлине, где начал изучать музыку. Окончил Венский университет по кафедре филологии и философии. Впечатленный литературной сценой экспрессионистов в Берлине, в 1916 году он отошел от музыки и посвятил себя поэзии. В последующие годы он опубликовал несколько поэтических сборников, а в 1917 году основал литературный журнал «Марсиас» с текстами таких авторов, как Альфред Деблин и Герман Гессе. До 1920 г. издавался под собственным именем: выпустил сборники стихов «Господин в тумане» (1917) и «Разрушенный Тассо» (1919), сборник рассказов «На улице» (1920).

В 1922 г. переехал в Берлин. Здесь выступил в качестве драматурга и практически возглавлял им же созданный берлинский «Ренессанс-театр» и «Театер ам Курфюрстендамм».

Несмотря на заметную роль в экспрессионистских кругах, как писатель Брукнер не отличался оригинальностью и большим успехом не пользовался. Его истинное призвание раскрылось в период распада экспрессионизма, когда, использовав опыт экспрессионистской поэтики, он создал особый тип психологической драмы. В частности, обратился к проблемам послевоенного поколения, раскрыв многочисленные нравственные недуги, какими страдают молодые люди, брошенные в послевоенное безвременье: «Болезни молодежи» (1925). Еще более резко сказал он о «болезни» капиталистического государства в драме «Преступники» (1928).

С 1928 г. публиковался под псевдонимом, который составил из имени австрийского драматурга Фердинанда Раймунда и фамилии австрийского композитора Антона Брукнера. В 1929 и 1930 годах он выпустил пьесы «Болезнь юности» и «Елизавета Английская» уже под псевдонимом Фердинанд Брукнер.Некоторые из своих собственных пьес Брукнер рецензировал под своим настоящим именем.

После установления в Германии гитлеровского режима уехал в Австрию, затем эмигрировал в США, где жил до 1955 г. В Америке Брукнер продолжал писать, преподавал в нью-йоркском университете историю европейской драмы и театра, участвовал в работе немецкого эмигрантского издательства. Выпустил пьесы антифашистской направленности: «Расы» (1933) и «Освобождение» (1945). Исследуя феномен тирании, обращается к французской истории и пишет свою «Героическую комедию» (1946), посвященную писателям Жермене де Сталь и Бенджамену Констану. Они выступают как борцы с тиранией Наполеона. Подобным сюжетом обладает одна из лучших пьес Брукнера – «Симон Боливар» (1945). Затем он создает трилогию «Молодежь двух войн» (1947), в которой рассказывает о жизни австрийской и немецкой молодежи.

На протяжении нескольких десятилетий Фердинанд Брукнер оставался одним из самых репертуарных авторов в ряде зарубежных стран. Будучи сам актером и режиссером, он прекрасно постиг закон сцены. Насыщенное напряженными событиями действие его пьес раскрывается в острых, зачастую парадоксальных диалогах. Однако в историю мировой драмы Брукнер вошел прежде всего своими историческими произведениями. Комедию «Наполеон I» (1936) играли на эмигрантских сценах Парижа и Праги, к драме «Елизавета Английскя» (1930), переведенной на семнадцать языков, постоянно обращались лучшие режиссеры мира – М. Рейнгардт, Ж. Л. Барро, Д. Стрелер. Брукнер, как и другие европейские писатели, пользовался в исторических драмах возможностью на материале истории размышлять о современности. Говоря об английском Возрождении или о Франции XIX века, драматург решал проблемы актуальные в XX веке.

В 1953 г. Фердинанд Брукнер вернулся в Берлин и работал в Шиллер-театре. В последние годы жизни выпустил пьесы «Пирр и Андромаха» (1952), «Смерть куклы» (1956), «Борьба с ангелом» (1957), в которых раскрыл нравы современной ему буржуазии.

Умер 5 декабря 1958 г. в Западном Берлине.

Премьера запланирована на 15 мая 2025 года

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с антрактом

Цена билетов: от 300 до 5000 руб.

Начало спектакля в 19.00

Проход через пункт контроля билетов и вход в зрительный зал после начала спектакля запрещён

Пьеса представлена Агентствами «Независимый театральный проект», Москва и «Gustav Kiepenheuer», Berlin