Официальный сайт ГБУК "МДТ им. М.Н. Ермоловой"

Касса:
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387
sales@ermolova.ru

Елизавета Английская

Ближайшие даты спектакля:

Июнь: 21

Перевод — Юрий Архипов

Режиссёр-постановщик — Владимир КИММЕЛЬМАН

Художник-постановщик и художник по костюмам — София ЕГОРОВА

Ассистент художника — Алеся ИСАЕВА

Композитор — Родион АВЕРЬЯНОВ

Хореограф — Наталья ТЕРЕХОВА

Художник по свету — Игорь ФОМИН

Помощники режиссёра — Наталья ГРИШИНА, Мария ДОРОФЕЕВА, Ольга КОЧЕРГИНА

Фердинанд Брукнер

16+

Исторические пьесы – это особый жанр драматургии, наполненный как документальными фактами, так и авторским вымыслом. При этом в них содержатся огромные возможности для режиссёрской интерпретации, фантазии художника и материала для работы артистов.

Режиссёр Владимир Киммельман представляет свой спектакль по малоизвестной пьесе австрийского драматурга Фердинанда Брукнера «Елизавета Английская», в которой есть все предпосылки для успеха: исторический контекст, сильные личности и сильные страсти, война, интриги, любовь и предательство.

В роли Королевы Елизаветы – блистательная актриса Евгения Дмитриева. В главных ролях: Иван Мулин, Данила Казаков, Антон Колесников, Константин Плотников.

Пьеса «Елизавета Английская» была написана в 1930 году в Берлине.

Режиссёр Владимир Киммельман: «Для меня это история, отчаянно напоминающая страшную сказку, все персонажи которой – реальные, а вот почти все события – вымышленные. Или…нет?»

Состав оркестра:

Фортепиано
Андрей Попов

Флейта
Сергей Занемонец

Саксофон
Мария Касьяненко
Даниил Руднев

Тромбон
Михаил Волков
Аким Кисляков

Туба
Сергей Бобров
Алексей Тимошевский

Ударные инструменты
Георгий Курдов
Антон Кобозев
Егор Плетнев
Иван Щёлоков

Скрипка
Екатерина Серкова
Валерия Сидоренко

Альт
Михаил Клушин
Софья Корнеева

Виолончель
Арина Согомонян
Ирина Тимошевская

Дирижёр
Денис Виноградов

«Современность давно прошедших времен на наших глазах превращается в нашу современность.»

Фердинанд Брукнер

Фердинанд Брукнер (настоящее имя – Теодор Таггер) родился 26 августа 1891 г. в Софии (Болгария). Его отец был австрийским бизнесменом, а мать — французским переводчиком. После развода родителей он жил в Вене и в Париже, а также в Берлине, где начал изучать музыку. Окончил Венский университет по кафедре филологии и философии. Впечатленный литературной сценой экспрессионистов в Берлине, в 1916 году он отошел от музыки и посвятил себя поэзии. В последующие годы он опубликовал несколько поэтических сборников, а в 1917 году основал литературный журнал «Марсиас» с текстами таких авторов, как Альфред Деблин и Герман Гессе. До 1920 г. издавался под собственным именем: выпустил сборники стихов «Господин в тумане» (1917) и «Разрушенный Тассо» (1919), сборник рассказов «На улице» (1920).

В 1922 г. переехал в Берлин. Здесь выступил в качестве драматурга и практически возглавлял им же созданный берлинский «Ренессанс-театр» и «Театер ам Курфюрстендамм».

Несмотря на заметную роль в экспрессионистских кругах, как писатель Брукнер не отличался оригинальностью и большим успехом не пользовался. Его истинное призвание раскрылось в период распада экспрессионизма, когда, использовав опыт экспрессионистской поэтики, он создал особый тип психологической драмы. В частности, обратился к проблемам послевоенного поколения, раскрыв многочисленные нравственные недуги, какими страдают молодые люди, брошенные в послевоенное безвременье: «Болезни молодежи» (1925). Еще более резко сказал он о «болезни» капиталистического государства в драме «Преступники» (1928).

С 1928 г. публиковался под псевдонимом, который составил из имени австрийского драматурга Фердинанда Раймунда и фамилии австрийского композитора Антона Брукнера. В 1929 и 1930 годах он выпустил пьесы «Болезнь юности» и «Елизавета Английская» уже под псевдонимом Фердинанд Брукнер.Некоторые из своих собственных пьес Брукнер рецензировал под своим настоящим именем.

После установления в Германии гитлеровского режима уехал в Австрию, затем эмигрировал в США, где жил до 1955 г. В Америке Брукнер продолжал писать, преподавал в нью-йоркском университете историю европейской драмы и театра, участвовал в работе немецкого эмигрантского издательства. Выпустил пьесы антифашистской направленности: «Расы» (1933) и «Освобождение» (1945). Исследуя феномен тирании, обращается к французской истории и пишет свою «Героическую комедию» (1946), посвященную писателям Жермене де Сталь и Бенджамену Констану. Они выступают как борцы с тиранией Наполеона. Подобным сюжетом обладает одна из лучших пьес Брукнера – «Симон Боливар» (1945). Затем он создает трилогию «Молодежь двух войн» (1947), в которой рассказывает о жизни австрийской и немецкой молодежи.

На протяжении нескольких десятилетий Фердинанд Брукнер оставался одним из самых репертуарных авторов в ряде зарубежных стран. Будучи сам актером и режиссером, он прекрасно постиг закон сцены. Насыщенное напряженными событиями действие его пьес раскрывается в острых, зачастую парадоксальных диалогах. Однако в историю мировой драмы Брукнер вошел прежде всего своими историческими произведениями. Комедию «Наполеон I» (1936) играли на эмигрантских сценах Парижа и Праги, к драме «Елизавета Английскя» (1930), переведенной на семнадцать языков, постоянно обращались лучшие режиссеры мира – М. Рейнгардт, Ж. Л. Барро, Д. Стрелер. Брукнер, как и другие европейские писатели, пользовался в исторических драмах возможностью на материале истории размышлять о современности. Говоря об английском Возрождении или о Франции XIX века, драматург решал проблемы актуальные в XX веке.

В 1953 г. Фердинанд Брукнер вернулся в Берлин и работал в Шиллер-театре. В последние годы жизни выпустил пьесы «Пирр и Андромаха» (1952), «Смерть куклы» (1956), «Борьба с ангелом» (1957), в которых раскрыл нравы современной ему буржуазии.

Умер 5 декабря 1958 г. в Западном Берлине.

Премьера состоялась 15 мая 2025 года

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с антрактом

Цена билетов: от 300 до 5000 руб.

Начало спектакля в 19.00

Проход через пункт контроля билетов и вход в зрительный зал после начала спектакля запрещён

Пьеса представлена Агентствами «Независимый театральный проект», Москва и «Gustav Kiepenheuer», Berlin

Действующие лица и исполнители

Королева Елизавета Английская
Евгения Дмитриева

Король Филипп Испанский
Константин Плотников

Роберт Деверё, 2-й граф Эссекс
Данила Казаков

Уильям Сесил
Иван Мулин

Фрэнсис Бэкон
Антон Колесников

Нортумберленд, Мариана
Сергей Занемонец

Грэшем, Саутгемптон
Игнат Елатомцев
Нестор Фещенко

Маунтджой, Кок, Кардинал
Илья Винс

Сэффолк, Тахо
Хасбулат Татаров

Плантагенет, Уолсингем, Эспиноза
Иван Новиков

Леди Анна
Анна Воркуева

Изабелла
Александра Милёшина

Фрейлины, Проститутки, Дамы, Солдаты, Бунтовщики, Лорды, Флагелланты, Монахи
Александра Милёшина
Дарья Брюханова
Игнат Елатомцев
Нестор Фещенко
Сергей Болгарь
Владлена Васильева
Владислав Мазуркевич
Мария Мантуровская
Екатерина Морозова
Егор Плентайтис