Поздравляем! Вы были успешно подписаны

Касса театра временно закрыта на основании приказа Департамента культуры города Москвы от 15.10.2020 №615/ОД.
Билеты можно приобрести только онлайн.
Уточнить информацию можно по телефону билетного стола:
8 495 580 52 15 доб. 387

Валерий Лекарев

БИОГРАФИЯ

Народный артист РСФСР

В середине 1920-х годов Валерий поступил в фабзавуч завода Красный пролетарий, а в 1927 году  в театральную студию им.Ермоловой (впоследствии студия была преобразована в московский Театр им. М.Н. Ермоловой). В 1929 году он получил диплом слесаря-инструментальщика  и в тот же год диплом актёра. В 1943-1946 годах Валерий Лекарев был актёром московского Театра сатиры.

Из воспоминаний артиста: «Старшее поколение ермоловцев, к которому причисляю себя и я, ученики крупнейшего актера и  режиссера советского театра Хмелева и замечательного режиссера и педагога Лобанова.  Когда я сегодня вспоминаю своих учителей, как бы их глазами оценивая свою работу и труд моих товарищей, первое, о чем я думаю, это об одной объединявшей их черте - умении необыкновенно глубоко проникать в характер человека, и в характер героя пьесы, и в характер исполнителя роли. Выстраивать каждый раз из удивительного многообразия человеческих судеб умное и сложное здание будущего спектакля.  И есть еще одна черта, объединявшая таких разных по своей индивидуальности и темпераменту художников, они никогда не брались за то, чего не знали. Оба относились с глубочайшим уважением к автору пьесы, которую ставили, к его мыслям, той атмосфере, в которой жили его герои. И тот и другой начинали работу над спектаклем с подробного разбора не только пьесы, но и времени, в которое происходили события.  Если Хмелев заложил в нас умение разрабатывать характеры, научил нас подходу к образу, проникновению в психологию героя (исходя из авторского текста, а не собственной фантазии), то Лобанов как режиссер в своей практике закреплял и развивал в нас все эти навыки.  Лобанов делил всех режиссеров на слушающих и смотрящих, считая себя слушающим режиссером.  Мне не столь важно сейчас, что делают актеры,  говорил он, мне важно, как они живут внутренне, выражая это в звуковой гамме. А слух у него был абсолютный.»