Поздравляем! Вы были успешно подписаны

Касса театра временно закрыта на основании приказа Департамента культуры города Москвы от 15.10.2020 №615/ОД.
Билеты можно приобрести только онлайн.
Уточнить информацию можно по телефону билетного стола:
8 495 580 52 15 доб. 387

Ольга Николаева

БИОГРАФИЯ

Заслуженная артистка РСФСР

Из воспоминаний актрисы: «Трудно писать о себе. В доме по Кропоткинской набережной был клуб ткацкой фабрики. На этой фабрике работали ткачами мой дед, бабушка и мама. Отец умер. Дед и бабушка неграмотные. У мамы два класса воскресной школы. В клубе впервые в начале  1920-х годов я увидела спектакли передвижного театрального коллектива, и сразу была околдована театром.  В  1927 году я уже играла в этом клубе в драмкружке. В 1929 году из самодеятельности попала в студию им.Ермоловой. Одновременно я работала на швейной фабрике и училась. В 1933 году окончила театральный техникум при театре им. МОСПС (теперь это театр им. Моссовета) и была оставлена в театре. Вскоре перешла в театр-студию Хмелева. Репетиции по ночам, потом спектакли по клубам, выезды за город. С 1934 года мы получили маленькую зарплату и стали работать в помещении в Гнездниковском переулке вместе с театром Роман, день они, день мы. В остальное время, естественно, выезды. В 1937 году, после слияния театра-студии им. Ермоловой и театра-студии Хмелева, наш театр стал называться театром им. Ермоловой.  Много было горького. Война. Смерть двух наших замечательных руководителей Хмелева и Лобанова, несыгранные роли, над которыми работала и которые не увидели сцены. Лида в «Платоне Кречете» Корнейчука, Лорна в «Золотом мальчике» Одетса, Нина Заречная в «Чайке» Чехова, Люся в «До новых встреч» Гладкова. Но много было прекрасного. Работа с Хмелевым и Кнебель в пьесе Горького «Дети солнца» над ролью Лизы Протасовой. Роль трудная, и давалась она трудно. В «Как вам это понравится»Шекспира роль Селии, которая далась легко и как-то сразу. Работа с Лобановым над ролями Кэрол в пьесе Пристли «Время и семья Конвей» и Юлии Филипповны в «Дачниках» Горького. Роли большие, трудные. Но работать с этими режиссерами было наслаждением. Такая у них была требовательность, такое проникновение в материал, такая любовь к актеру и такая вера в актера, когда актер работает  по-настоящему. Я любила и люблю почти все свои роли -  маленькие и большие. По-моему, нельзя не любить роль, которую ты играешь. Вот сейчас моя последняя роль няньки в больнице - совсем крохотная, а она мне кажется большой. Ведь я, если посмотреть список сыгранных ролей, почти все время играла русскую и западную классику, а мне очень хотелось сыграть простую женщину. Недаром я начала свою статью с автобиографии. Как же я люблю свою няньку и как волнуюсь, играя ее в «Черемухе».