Касса:
+7 495 629 05 94
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387

Весенняя гроза глубокой осенью

10.11.2010


Эмблема у «Весенней грозы», пьесы Теннесси Уильямса, поставленной в Драматическом театре им. М. Н. Ермоловой, напоминает чеховскую «Чайку». Только у Чехова — чайка, у Уильямса — гуси. У Уильямса начало пьесы — весна, а у Чехова — глубокая осень.
Ни для кого, конечно, не секрет, что Чехов был любимым писателем Теннесси Ульямса. В его кабинете всю жизнь на самом видном месте, вплоть до последних его дней, висел портрет великого русского писателя. Он думал о том, чтобы перевести пьесы Чехова, да как-то не сложилось.
И Хевенли в пьесе «Весенняя гроза» — это, ну конечно же, чеховская героиня. И именно так играет Хевенли актриса Наталья Селиверстова. Удивительно пластична эта актриса. Работала она над этим спектаклем с режиссером-постановщиком Александром Огаревым и художником-постановщиком Андреем Сергиевским. Пластика здесь достойна, пожалуй, только одного театрального возгласа — «Браво!».
Нельзя не обратить внимания еще на одну близость образов — Дика Майлса у Уильямса и Лопатина у Чехова. Та же неугомонная тяга к живой деятельности, та же сила характера. Именно эти черты в характере своего героя и выделил Антон Семкин.
Есть еще одна героиня у Уильямса — скромная библиотекарша Герта Нилсон (ее играет Екатерина Кузнецова). Скромная, но только до встречи с Артуром Шенноном. А вот эта встреча сразу все ломает в ее жизни. Куда там — скромность. Какая там библиотека! Екатерине Кузнецовой удается в этой роли самое трудное для актрисы. Кардинальное изменение образа.
Когда-то в далеком-далеком детстве Теннесси Уильяме впервые (потом он много раз к ней возвращался) прочел «Илиаду» и превратил две противоборствующие армии, сражавшиеся за Трою, в черные и красные карты.
Карты с картинками и у греков, и у троянцев были царями и героями, карты с цифрами были простыми воинами.
«Сражались они так, — вспоминал Уильяме. — Я бросал черную и красную карты вверх, и та, что падала лицом вверх, побеждала».
Если воспользоваться этим приемом Уильямса, то можно сказать, что карта с названием «Весенняя гроза» упала в XXI веке лицом вверх, поскольку она прошла триумфальным маршем по сценам лучших мировых театров. А это значит — победила!

Юрий Заранкин, Москвичка