Касса:
+7 495 629 05 94
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387

В Театре Ермоловой Валерий Саркисов поставил Шекспира.

25.12.2013


Четвертый «Гамлет» подряд — столичные театры и впрямь решили превратить сезон в шекспировский. Но если амбиции Театра Наций или Гоголь-центра вполне предсказуемы, то от Театра Ермоловой, все последние премьеры которого оказались неудачными, «Гамлета» ждать не мог никто. Тем более удивительно, что главную роль Олег Меньшиков отдал никому неизвестному молодому Александру Петрову, а режиссуру — не самому большому оригиналу Валерию Саркисову. Но премьера состоялась. Если не брать во внимание некоторый налет антрепризности, ее даже можно назвать удачей.

Самый главный и неожиданный плюс — «Гамлет» Саркисова — его абсолютная традиционность Это классическая костюмная постановка. На нее смело можно вести школьников или бабушек с дедушками. Впрочем, и театралам здесь есть чему порадоваться: Саркисов использовал неожиданный перевод шекспировской пьесы, — Андрея Чернова. Так что даже если «Гамлета» вы знали наизусть, в ермоловском спектакле шанса проверить память не будет. Звучит перевод свежо и ярко, — он как ключ, которым заново можно открыть великую пьесу. Свежести добавляет и работа главного артиста. Молодой Александр Петров явно живет свалившейся ему на голову ролью, о которой мечтают абсолютно все юноши, выбравшие театральные вузы. Играет не всегда ровно, зато как эмоционально. Его Гамлет — парень с характером, постоянно рефлексирующий к тому же.. Обиженный на судьбу, мать, отчима, друзей и вообще весь мир, он реагирует болезненно на любое действие с их стороны. Юношеский максимализм доводит Гамлета до истерики. Воспаленные глаза, взъерошенные волосы, нервные жесты. Если бы точно такой же рисунок роли предложили взрослому артисту, случилась бы неудача. А в исполнении молодого нервный срыв смотрится убедительно.

Хороши в спектакле Клавдио и Гертруда (их играет Борис Миронов в очередь с Андреем Ильиным, и Агриппина Стеклова в очередь с Татьяной Аргуновой). Мощь сыгранного ими отрицательного обаяния — отдельное удовольствие для зрителя. Откровенной неудачной вышел, пожалуй, только образ Офелии (Маргарита Толстаганова/Кристина Асмус). Цена сумасшествия и вовсе осталась загадкой: девушка покривлялась пять минут и исчезла. Что касается оформления спектакля, то оно напоминает оформление добротной антрепризы. Александр Орлов придумал недорогую (это важно для любой антрепризы) декорацию: на сцене: несколько лжеколонн, покрытых гобеленами. И доспехи убитого отца Гамлета в углу. Тем не менее всё это работает и не отвлекает от актерских стараний. Костюмы Андрея Климова — удачная стилизация. Не средневековая мода, но и не современное платье. Смотрится ярко, эффектно, небанально. Удачно вписался в спектакль и оркестр Олега Меньшикова, вступающий в нужный момент со средневековой музыкой. В общем, если хотите увидеть качественный (хотя и немного предсказуемый) спектакль по шекспироввсому «Гамлету», пока лучшего варианта, чем в Театре Ермоловой, вам в Москве не найти.

Наталья Витвицкая, Ваш досуг