Касса:
+7 495 629 05 94
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387

Интервью Маргариты Толстогановой

23.03.2015


Актриса Маргарита Толстоганова: «Вика другая, хотя внешне мы похожи, особенно голосами…»

Актриса, сестра Виктории Толстогановой — Маргарита Толстоганова, известная публике по фильмам «Свиридовы», «Позднее раскаяние»,  несмотря на наличие в родственниках «звезды», поступила в ГИТИС только со второго раза, а после окончания также, без протекции, устроилась на службу в театр  им. М. Н. Ермоловой под руководством Олега Меньшикова.

Про сестру

Частенько слышу, что актеры-родственники в работе взаимозаменяемы. Про нас с Викой так сказать нельзя. Она другая, хотя внешне мы похожи, особенно голосами. Когда я была маленькой, мы как-то пошли в пиццерию. Вика сделала заказ, после чего официант спрашивает: «А вашей дочке что?» Я разозлилась: «Я не ее дочь! У меня есть своя мама!»

Про выбор вуза

Я никогда не любила сравнения с Викой. Помню, мне говорили: «Тебе надо пойти в театральный, будешь как Вика». Что это за формулировка такая? Я сразу восстала. Решила пойти на курсы в МАИ. Дело в том, что в старших классах мне тяжело давалась физика и химия, приходилось заниматься с репетитором. Мне это так понравилось, что решила поучиться еще.

В какой-то момент щелкнуло: что я делаю? Какая физика? Вы шутите?

Стала прогуливать курсы, твердо решив подавать документы на актёрский. С первого раза не поступила, потому что была не готова. На второй год мой мастер Леонид Ефимович Хейфец спросил: «А ты себе ответила, почему не получилось в прошлом году?» Не помню, что я ему пролепетала, но в душе точно знала, что ответа не было. Когда прошел очередной тур, мне показалось, что я его провалила. Но, выйдя в коридор, абсолютно спокойно сказала себе: «Ничего, в третий раз буду пытаться». Но обошлось. Год, потраченный на подготовку, не прошел даром. Кстати, у меня тогда уже была одна племянница – Варя (дочь Виктории Толстогановой), и я с удовольствием проводила с ней время.

Про племянников

У меня есть пунктик: я должна быть самой лучшей тетей. Ничего с собой сделать не могу! Мне хочется им всю душу отдать… А потом, дети ведь требуют постоянного контакта, если вдруг ты две недели не появился, наступает некое отчуждение, дистанция. Нужно опять втираться в доверие, начинать практически сначала.

Моя племянница — тот еще диктатор. Она всегда четко ставила условие: как и во что играем. Мне надо было только подстраиваться и немножко корректировать. Я очень любила приносить наборы для творчества. Федя младше Вари на 3 года, но он успешно осваивал игры для более старшего возраста, хотя у него не всегда хватало терпения. Я его очень поддерживала: «Бросать нельзя!» Год назад, когда рисовать ему немного наскучило, мы замахнулись на настоящий чертеж машины. Я все это дело осуществляла, а он вокруг юлой крутился – рассматривал, а потом уж и раскрашивал.

Про сестер и скрипку

В детстве Вика отправила меня на лепку из глины, потому что я любила делать из пластилина маленьких зверят. Сестры ходили на занятия по классу скрипки. И мне всегда хотелось пойти на занятия вместе с сестрами, как взрослая. Но сестрам это дело не нравилось. Помню, когда они уходили, я вставала в проеме двери, только бы она не закрылась. Рыдала на весь подъезд: «Возьмите меня с собой!»

Про подарки

Люблю делать подарки, особенно деткам. Конечно, учитываю их пожелания, но от себя всегда добавляю «развивалки». Варя любит крохотные стеклянные фигурки, а мальчишки без ума от Дарта Вейдера и «Лего».

Источник статьи здесь

Анна Абакумова, UgraNow