Касса:
+7 495 629 05 94
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387

Услышать Олега Меньшикова

02.05.2008


Если бы меня спросили, можно ли сделать всего одну вещь, чтобы спектакль «1900» стал смотреться еще лучше, я бы однозначно ответила: звук. И тогда наверняка многочисленные поклонники актера Олега Меньшикова увидят спектакль своей мечты.

Пьеса Алессандро Барикко создана для того, чтобы быть моноспектаклем. Оформление сцены выразительно: палуба – сценический помост на переднем плане, крестообразная мачта без паруса, огни на борту океанского лайнера сзади, нашлось видное место для рояля и освещенный уголок в глубине сцены для трио музыкантов. Беспроигрышное решение музыкального оформления – настоящий джаз – подсказано самим текстом.

Наконец, есть главное заинтересованное лицо. Олег Меньшиков, каждое появление которого на сцене или экране автоматически попадает в центр всеобщего внимания, после долгих поисков нашел себе подходящую пьесу для моноспектакля. То, о чем там долго мечтали многие, свершилось: любимый актер весь вечер будет на сцене почти один, никто ему не будет мешать, он сможет показать себя во всей красе.

Он и показывает. Изображает всех действующих (точнее, упоминаемых) лиц, мгновенно переходя от одного образа к другому. То он старый матрос, то заезжая знаменитость, мгновение – и на фоне колышущегося занавеса он лезет по канатам в жестокий шторм, дальше – летает по салону на освобожденном по указанию Тысяча Девятисотого рояле, круша все на своем пути. За рояль не садится – видимо, не рискуя перевоплотиться в гениального музыканта, зато в этом месте находит место для напоминания о своих пластических возможностях. Совершенную игру на рояле заменили мастерски исполненным танцевальным номером - никакой специальной демонстрации виртуозности, но как убедительно это смотрелось. И это была почти единственная допущенная в спектакль условность.

Лучшие моменты спектакля – те, где актер перестает изображать и начинает рассказывать. Когда над освещенным макетом корабельного салона с крохотным роялем внутри звучит история первого появления пианиста за роялем, зал слушает заворожено, и фраза «В жопу правила» - значимая точка в очень важном эпизоде и спектакля, и судьбы героя. Лошадь с кличкой Олимпиада-2014 тоже, конечно, запоминается – тест на внимательность большинство зрителей проходит успешно.

перейти на сайт

Ирина Виноградова, Hotticket.ru