Касса:
+7 495 629 05 94
+7 495 580 52 15 доб. 325
Билетный стол:
+7 495 580 52 15 доб. 387

Иван Соловьёв

БИОГРАФИЯ

Народный артист РСФСР

В 1934-1937 годах работал в студии под руководством Н. П. Хмелёва. С  1937 года (с перерывом, когда в 1957-1958 годах был командирован в театр Группы советских войск в Германской Демократической Республике) актёр Московского театра имени Ермоловой. Исполнял главным образом роли героев в пьесах Н.Погодина, К.М. Симонова и других современных драматургов. В молодости играл роли положительных советских героев: комиссар Руднев («Люди с чистой совестью» Вершигоры), Глоба («Русские люди» Симонова), Сергей Луконин («Парень из нашего города» Симонова). Ставил спектакли как режиссёр.  Из западного классического репертуара сыграл роль Петруччио в спектакле  «Укрощение укротителя» Флетчера, который с 1940 по 1945 гг. репетировали десять режиссёров, выпускал Андрей Лобанов. Репетировал роль Астрова в «Дяде Ване» Чехова в постановке Лобанова, спектакль не был выпущен. Со временем перешёл на возрастные острохарактерные роли. Автор книги «Монолог под занавес»  (1979). Последняя роль - Иван Грозный («Василиса Мелентьева» А. Островского и С. Гидеонова)- мистическая роль, сгубившая многих актёров. Снимался в кино и на телевидении. Умер 3 декабря 1982 года в Ленинграде во время гастролей Театра имени Ермоловой. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Из воспоминаний артиста: «В жизни мы обязательно оглядываемся назад, и перед нами возникают наиболее крупные вехи нашего пути. Что же это за вехи? Может быть, это работы, которые принесли нам наибольший успех, а, может быть, это дни, когда, как говорится, мы вкусили сладость победы или горечь поражения. У каждой победы своя предыстория, у каждого поражения свои причины. Всего не вспомнишь. Да и нужно ли?.. Хмелев нарисовал перед нами образ Театра таким, каким он ему виделся: с идеальной честностью, с идеальной дружбой, с идеальной отдачей себя общему делу и отречением от себя как носителя личных карьерных намерений; театра, в котором нет лицеприятства, нет субъективных личностных симпатий и антипатий. Здесь все равны перед искусством. Дело поручается только тому, кто сделает его лучше других. Если ты способный, работай и показывай, и знай, тебя никто не затрет и не обойдет никакими интригами, ты получишь свое собственное место в театре. Если тебе нужна помощь, тебе окажет ее любой член коллектива. Если ты честен, правдив и действуешь во имя интересов Студии, то никого и ничего не бойся и помни, что Студия перед тобой в долгу не останется. Хмелев говорил:  Вы, каждый из вас, хозяин Студии, ответственный за нее. Как бы ни был ничтожен недостаток, вы не имеете права проходить мимо. Если ты честный студиец, тебя касается все: прилежность полотера и тщательность монтировщика, чистота в курилке и репертуарные планы, вежливость гардеробщика и творческая атмосфера в спектакле. Театр начинается с вешалки: Да! А студия – с тротуара! Неудача твоего коллеги- это твоя неудача! Все ли ты сделал, чтобы ему помочь? Провал спектакля- это твой провал. Плохо скажут о Студии-это плохо скажут о тебе. Если ты видишь высокомерие, зазнайство, неуважение к нашему делу, халатность, враждебность к партнеру в работе, лень, выжигай каленым железом, не взирай на лица! Хмелев потряс меня глубиной своих взглядов на искусство, на человека в искусстве, на роль актера в обществе. Он открыл мне новый огромный мир, о существовании которого я раньше и не предполагал.»